+7 (812) 622 0324
Ru En

На северодвинскую "Звездочку" прибыло оборудование первой пневматической системы компенсации крена российского производства, оно предназначено для морского транспорта вооружения "Академик Макеев" проекта 20181. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Разработкой системы занимается российская компания "МСС".

Система аналогична установленной на транспорте вооружения "Академик Ковалев", поэтому ее монтаж и эксплуатация не потребуют новых решений от судостроителей и моряков. Монтаж оборудования начнется еще до спуска судна на воду, так как необходимо разместить в корпусе насосы и другие крупногабаритные агрегаты.

"С монтажом особых проблем возникнуть не должно. При этом не придется, как в случае с иностранной системой, влезать в чужие мозги", - отметил еще один собеседник редакции, знакомый с ходом строительства заказа.

Система получила полностью российское программное обеспечение и состоит по большей части из отечественных комплектующих. Опытные испытания элементов управления разработчики завершили в конце июля 2018 года.

"Специалисты сымитировали работу всех исполнительных механизмов и проверили, что система управления корректно принимает все сигналы, вовремя и оперативно их отрабатывает, а также отвечает прописанным в алгоритме действиям. Испытания позволили смоделировать и отработать поведение системы в критических ситуациях, в том числе при резком крене, дифференте, резких срывах или остановках при погрузочно-разгрузочных работах", - отметили в пресс-службе "МСС", компании-разработчика системы.

В ходе испытаний аналогичной импортной системы на "Академике Ковалеве" экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта "Звездочка", сообщил Mil.Press FlotProm источник в оборонке.

Система компенсации крена разработана по заказу Минобороны в рамках программы импортозамещения. На транспортах вооружений она стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.

Морской транспорт вооружений "Академик Макеев", заложенный в 2015 году, стал четвертым судном специального назначения, разработанным на базе вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение "Академика Макеева" составит 6300 тонн, длина корпуса – 107,6 метра, ширина – 17,8 метра. Экипаж – 60 человек. Судно получит усиленный ледовый класс Arc5.

Источник: Mil.Press FlotProm
Дополнительно по теме: N+1

Поделиться новостью:

Есть вопросы? Напишите нам:

sales@morsudsnab.ru

или звоните по телефону +7 (812) 622 0324