На северодвинскую "Звездочку" прибыло оборудование первой пневматической системы компенсации крена российского производства, оно предназначено для морского транспорта вооружения "Академик Макеев" проекта 20181. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Разработкой системы занимается российская компания "МСС".
Система аналогична установленной на транспорте вооружения "Академик Ковалев", поэтому ее монтаж и эксплуатация не потребуют новых решений от судостроителей и моряков. Монтаж оборудования начнется еще до спуска судна на воду, так как необходимо разместить в корпусе насосы и другие крупногабаритные агрегаты.
"С монтажом особых проблем возникнуть не должно. При этом не придется, как в случае с иностранной системой, влезать в чужие мозги", - отметил еще один собеседник редакции, знакомый с ходом строительства заказа.
Система получила полностью российское программное обеспечение и состоит по большей части из отечественных комплектующих. Опытные испытания элементов управления разработчики завершили в конце июля 2018 года.
"Специалисты сымитировали работу всех исполнительных механизмов и проверили, что система управления корректно принимает все сигналы, вовремя и оперативно их отрабатывает, а также отвечает прописанным в алгоритме действиям. Испытания позволили смоделировать и отработать поведение системы в критических ситуациях, в том числе при резком крене, дифференте, резких срывах или остановках при погрузочно-разгрузочных работах", - отметили в пресс-службе "МСС", компании-разработчика системы.
В ходе испытаний аналогичной импортной системы на "Академике Ковалеве" экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта "Звездочка", сообщил Mil.Press FlotProm источник в оборонке.
Система компенсации крена разработана по заказу Минобороны в рамках программы импортозамещения. На транспортах вооружений она стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.
Морской транспорт вооружений "Академик Макеев", заложенный в 2015 году, стал четвертым судном специального назначения, разработанным на базе вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение "Академика Макеева" составит 6300 тонн, длина корпуса – 107,6 метра, ширина – 17,8 метра. Экипаж – 60 человек. Судно получит усиленный ледовый класс Arc5.
Источник: Mil.Press FlotProm
Дополнительно по теме: N+1
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вы будете получать на ваш электронный адрес самые важные новости
Есть вопросы? Напишите нам:
sales@morsudsnab.ru