+7 (812) 622 0324
Ru En

При проектировании кораблей и судов КБ нужно собрать воедино и заставить работать целый ряд сложных систем, взаимодействуя с производителями и поставщиками. Зачастую этот процесс осложняется необходимостью постоянного согласования большой номенклатуры оборудования со всеми участниками проекта: если один из элементов изменится, придется переконфигурировать всю систему: например, пропульсивный комплекс или главную энергоустановку. В последние годы на помощь конструкторам приходят системные интеграторы (СИ), осуществляющие комплексную поставку, сопряжение, пуско-наладку и гарантийное обслуживание. Журналисты и эксперты Mil.Press FlotProm выяснили в ведущих морских КБ и НИИ, насколько перспективна эта практика.

Как рассказали изданию в Крыловском центре, необходимость сопряжения есть как для боевых кораблей, так и для судов вспомогательного флота ВМФ, а также спасателей. Важную роль играет системная интеграция и в гражданском судостроении, в том числе при создании нового поколения ледоколов, рыбопромысловых и научно-исследовательских судов.

Конструкторы Невского ПКБ, где создаются проекты новых экспедиционных судов для полярных широт, подчеркнули в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm, что системная интеграция особенно актуальна в условиях импортозамещения. Российские предприятия формируют новые компетенции: производство винторулевых колонок, винтов регулируемого шага, реверсивных редукторов и т.п.

Как сообщил изданию начальник отдела перспективного проектирования Крыловского центра Валентин Белоненко, системная интеграция в этой области – "дело неблагодарное", но результат может оказаться очень эффективным для конечного заказчика. Для этого нужны грамотные требования от КБ и четко сформулированное техническое задание.

Руководитель отдела пропульсивного оборудования группы компаний "МСС" Юрий Калашников перечислил оборудование и его вариации, которое может собрать в рабочую систему интегратор: главные дизельные двигатели – как высоко-, так и среднеоборотные; винторулевые колонки с механическим, электрическим приводом; валолинии с винтами регулируемого или фиксированного шага, с механическим приводом или электродвижением; реверсивные и нереверсивные редукторы; рулевые машины электрогидравлического и роторного типов; гребные электродвигатели; дизель-генераторы. По словам эксперта, задача системного интегратора – представить конструктору, верфи и конечному заказчику решения, в которых выбор оборудования будет технически обоснован и подтвержден расчетами ходкости судна.

В Объединенной судостроительной корпорации также понимают важность системной интеграции в сфере пропульсивных комплексов. "Отталкиваясь от потребностей рынка и собственных возможностей, в 2019–2020 годах ОСК в партнерстве с разработчиками и производителями дизельных и электрических двигателей намерена создать центр продуктовой специализации с рабочим названием "ОСК-Движение", – сообщали в корпорации о своих планах в начале 2019 года.

 

Подробнее: flotprom.ru

Поделиться новостью:

Есть вопросы? Напишите нам:

sales@morsudsnab.ru

или звоните по телефону +7 (812) 622 0324