Новейший ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" – одно из самых многофункциональных судов вспомогательного флота ВМФ России, работающих в арктической зоне. Выполнять задачи эффективно и безопасно экипажу помогают базирующиеся на борту ледокола плавсредства. Это гидрографические катера, бонопостановщик, командирский катер, скоростная лодка, а также спасательные шлюпки и плоты. Съемочная группа Mil.Press TV побывала в гостях у экипажа "Ильи Муромца" и обсудила с капитаном ледокола Виктором Осиповым предназначение многочисленного "малого флота"
На случай аварийных ситуаций безопасность экипажа из 50 человек обеспечивают две крытые спасательные шлюпки, которые подключены к энергетической системе ледокола. Благодаря этому их двигатель всегда готов к пуску, а внутри поддерживается температура не ниже 18 градусов Цельсия независимо от погодных условий. Аналогичной системой подогрева оснащены четыре спасательных плота, расположенные на "Илье Муромце" побортно. Подробнее об этом – в репортаже Mil.Press TV.
"Илья Муромец" – головной дизель-электрический ледокол проекта 21180. Его заложили в Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спустили на воду в июне 2016 года, передали Северному флоту 30 ноября 2017 года.
Сейчас для ВМФ России строится еще один ледокол по проекту 21180М – "Евпатий Коловрат". Он будет отличаться меньшей осадкой, благодаря чему сможет заходить в порты Тикси и Диксон. По словам главного конструктора проектов КБ "Вымпел" Михаила Бахрова, изменение размерений ледокола потребовало внедрения новых компоновочных решений.
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вы будете получать на ваш электронный адрес самые важные новости
Есть вопросы? Напишите нам:
sales@morsudsnab.ru