Для тушения пожаров на строящихся и ремонтируемых кораблях и судах предложили использовать мобильные контейнерные комплексы. Так в компании RUnitor отреагировали на озвученное в декабре 2018 года главой ОСК Алексеем Рахмановым пожелание о создании единого противопожарного стандарта для предприятий корпорации. Как объяснили Mil.Press FlotProm руководители российских верфей, мобильный комплекс сможет обезопасить верфи, не имеющие собственной пожарной части.
Первой реакцией промышленности на озвученную проблему стало предложение оснащать строящиеся и ремонтируемые корабли быстроразворачиваемой системой пожарной сигнализации, позволяющей оперативно реагировать на возгорания и не допускать их распространения. Петербургские производители систем пожаротушения - компания RUnitor - представила, в свою очередь, мобильное решение для тушения пожаров на базе 20-футового морского контейнера. Изначально его создавали как модульную нагрузку для буксиров и других вспомогательных судов, рассказал Mil.Press FlotProm генеральный директор RUnitor Дмитрий Данькин, в прошлом - офицер БЧ-5 одного из БПК проекта 1155.
По его словам, наиболее уязвимы для пожаров суда, находящиеся в доках. В этом случае подача воды и электроэнергии на борт ограничена, из-за чего в случае ЧП экипаж не может воспользоваться штатной системой пожаротушения. Комплекс, получивший название "Кит", позволяет бороться с огнем на расстоянии до 200 метров с помощью двух лафетных стволов, подающих либо воду, либо пенный раствор. В зависимости от задачи его можно установить на берегу, борту строящегося или стоящего у причальной стенки судна, в доке или любом другом месте верфи. В случае установки контейнера в плавдоке или у причальной стенки подключение к заводской системе водоснабжения не требуется, так как "Кит" способен забирать воду из шланга, опущенного в воду акватории предприятия.
Подробнее: FlotProm