Российская компания "МСС" в июле текущего года провела первые испытания антикреновой системы для кораблей и судов, призванную компенсировать крен при погрузочно-разгрузочных работах или успокоения бортовой качки в открытом море, передает N+1. Первые проверки системы признаны полностью успешными.
Креном называется поворот судна относительно его продольной оси. Бортовой качкой же называют колебательное изменение наклона плавающего судна на левый или правый борт под воздействием внешних сил, включая волны и ветер.
В целом и крен, и качка могут отрицательно сказываться на условиях работы экипажа, ухудшать работу механических устройств и приборов на борту, снижать скорость хода и устойчивость к опрокидыванию, ухудшать точность боевых систем. В худшем случае они могут приводить к перевороту судна.
Антикреновая система, разработанная "МСС", может использоваться в качестве активного успокоителя качки. Она состоит из бортовых цистерн, заполненных балластной жидкостью и соединенных друг с другом. В зависимости от качки в одну из цистерн под большим давлением нагнетается воздух, который быстро вытесняет воду в другую цистерну.
Согласно заявлению разработчика, такая антикреновая система способна не только стабилизировать судно в движении или компенсировать крен при погрузке, но также создавать искусственную качку при движении во льдах, когда наклон судна меняется при наваливании на лед. В этом случае искусственная качка позволяет высвободиться от сковывающего льда.
Во время испытаний, состоявшихся в Санкт-Петербурге, специалисты проверяли работу аппаратуры управления антикреновой системы. Для этого с помощью специального эмулятора аппаратуре подавались сигналы, имитирующие изменение пространственного положения судна: крен, дифферент, а также резкий крен при срыве груза. По итогам испытаний в программное обеспечение системы были внесены исправления.
В России на кораблях традиционно используются активные успокоители качки на основе рулей. Они относительно компактны, но способны работать исключительно во время движения. На крупных судах применяются активные и гироскопические системы успокоения качки.
На российском транспорте вооружения "Академик Ковалев" проекта 20180 "Звездочка" установлена система компенсации крена. Она имеет некоторое сходство с антикреновой системой "МСС", однако балластная вода в ней из цистерны в цистерну перекачивается с помощью насосов.
Источник: N+1
Дополнительно по теме: Mil.Press FlotProm
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вы будете получать на ваш электронный адрес самые важные новости
Есть вопросы? Напишите нам:
sales@morsudsnab.ru