Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" проекта 00903 получит пропульсивный комплекс, интегрированный российскими инженерами. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали создатели судна - КБ "Вымпел" и "Адмиралтейские верфи", а также представители заказчика из Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Исследовательское судно оснастят специальным пропульсивным комплексом, который обеспечит оптимальные характеристики для длительного арктического дрейфа. О требованиях заказчика и новых инженерных решениях изданию рассказал ответственный за проект главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. По его словам, из всех подходящих дизелей выбрали двигатель Wärtsilä – аналогов ему в России пока нет. Аналогичными дизелями оборудованы другие суда, хорошо известные полярным экипажам – "Академик Трешников" и "Академик Федоров".
"Российские конструкторы и инженеры провели серьезную работу и создали решение под наши требования, – продолжает Петров. – Сложность состояла в том, что систему винторулевой колонки потребной мощности с прямым приводом (от дизеля – ред.) в мире еще не создавали. "Адмиралтейские верфи" вели переговоры с Wärtsilä, Rolls-Royce и ABB, но эти изготовители не взялись за такую задачу. Решение предложила компания "МСС", подобрав под наши требования соответствующих производителей и совместив все оборудование, которое они будут поставлять".
Он добавил, что специалисты бюро-проектанта работали в тесной связке с инженерами "МСС" и производителями элементов пропульсивного комплекса. Исходные данные задавали конструкторы "Вымпела", отталкиваясь от выбранной модели дизеля. Производители пропульсива же должны были обеспечить 10-узловой ход. Эти два параметра удалось совместить, резюмировал Петров.
Подробнее: FlotProm
Подпишитесь на нашу рассылку, и Вы будете получать на ваш электронный адрес самые важные новости
Есть вопросы? Напишите нам:
sales@morsudsnab.ru